Последние комментарии

Главная > Новое время > Основные положения протестантизма

Основные положения протестантизма

Протестанты. Отличие взглядов

Основные положения протестантизма.

Протестанты не отрицали христианскую догматику вообще, а только отдельные ее части; они разделяли католический тезис о «природной» греховности человека.

Что же нового они внесли в христианскую догму?

1. Идеологи Реформации выступали с утверждением, что человек для спасения своей греховной души не нуждается в посредничестве церкви. Спасение человека достигается не внешней религиозностью, а внутренней верою каждого. Впервые это положение протестантизма было четко сформулировано Мартином Лютером. Его знаменитый тезис так и назван «об оправдании верой». Это положение отрицало необходимость католической церкви в том виде, в каком она была в Западной Европе. А именно, отрицалось особое положение духовенства как посредника между Богом и людьми. В католицизме духовенство крайне необходимо, именно оно передает человеку т.н. «сверхблагодать». В ее помощью грешник и спасется на том свете. Черпает же «сверхблагодать» клир из «сокровищницы добрых дел». Продажа индульгенций (сверхблагодати) как способа отпущения грехов получила широкое распространение именно на рубеже XV и XVI столетий.

Реформаторы выступили против этого положения католицизма, опираясь на тезис «об оправдании верой». То есть, каждый человек спасется только собственной верой. Вера же не является свободным выбором людей, она есть Божья милость. Таким образом, с одной стороны, протестантизм провозглашает свободу личности, а с другой – сразу же эту свободу ограничивает. Выступая против торговли индульгенциями, реформаторы начали свою борьбу с папским Римом и католической церковью.

Протестантизм. Основные отличия взглядов протестантов.

2. Протестанты отвергали авторитет Священного Предания, то есть постановления церковных соборов. Единственным источником религиозной истины, по их мнению, является Священное Писание, то есть Библия. Постановления церковных соборов созданы людьми, а все люди грешны. Поэтому Священное Предание не может быть безусловным авторитетом для верующих. Для всех реформационных учений было характерно обращение к раннехристианской церкви, к ее истокам, к ее общинной организации и т.д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2010-2017 История - История древнего мира.